19 января 2014 г.

ТANGO ИРКУТСК: ИНТЕРВЬЮ С ОЛЬГОЙ ТАРАСОВОЙ ДЛЯ ПРОЕКТА "КУЛЬТУРА" (ИРКУТСК)

- Три слова, чтобы описать себя...

    - Многое надо успеть.

-  Если бы родились заново, в какую бы сферу подались, учитывая уже ваш прожитый опыт?

   - Когда я заново появлюсь в этом мире, это будут уже другие времена...
     Я пойду по зову сердца, как и в этот раз.

-  Ваше понятие о культуре, связанное с деятельностью? И что в вашем понимании    бескультурие? Как вы считаете, несете ли вы культуру в своей работе, какую и в чем это выражается?

   - Культура в моем понимании - это наши идеалы, то, чем мы живем, чем вдохновляемся, какими категориями мыслим. Культура не всегда зависит от образованности. Как производственнику, мне приходится каждый день общаться с самыми простыми людьми, многие из которых далеки от высокого искусства. Это прекрасные, надежные профессионалы с золотыми руками, которых я очень уважаю и ценю. Культура этих людей, простых и
добропорядочных, по-житейски мудрых и терпеливых, веселых и трудолюбивых много стоит! Сейчас я уже не та максималистка, как раньше. Лет 10 назад меня, с моей врожденной грамотностью, просто било током, когда я, допустим,  видела грамматические ошибки у взрослых людей. Сегодня у меня иные критерии: прежде всего культурный человек есть
добропорядочный человек. Это человек с чистым сердцем.

Бескультурие, наверное, синоним моветона, дурной тон. И, что забавно, особенно ярко он бросается в глаза как раз у человека, преисполненного самим собой, гордо несущего себя и свое мнение. Весь этот маскарад мешает ему видеть себя со стороны. Помню один такой карикатурный персонаж во время отпуска в Египте. В нашей компании оказалась дама, приехавшая на море в облегающем трикотажном платье, черных колготках и кожаных туфлях на каблуках. Активно виляя бедрами, она ходила так на завтрак, обед и ужин и любила порассуждать на тему, кто какую обувь носит, кто в чем ходит и кто здесь самый стильный. "Я ношу только каблуки и платья - всегда и везде!" - гордо изрекала она, косясь на наши шорты и сланцы. На экскурсию по древним раскопкам она поехала в том же образе, и была крайне недовольна жарким климатом и отсутствием асфальтированных дорожек. Если бы я увидела эту сцену в кино, то подумала бы, что режиссер переборщил. Это был дикий моветон. Вообще, неуважение к чужой стране, в которой находишься - это крайняя степень бескультурия. Я давно заметила, что заграница подобно лакмусовой бумажке проявляет все наши культурные пробелы.
Конечно, если говорить о бескультурии совсем уж серьезно, то для меня самое ужасное - когда грязно. В доме, на улице, в душе, в поступках.

Несу ли я культуру? Очень надеюсь, В этом и заключается моя конечная цель и весь смысл моей деятельности. Просто согреться зимой можно и в тулупе. Но только у одежды, помимо теплозащитных свойств, есть и некая эстетическая нагрузка. И все большее число людей заинтересованы в индивидуальном подходе и хотят одеваться уникально. Дать им эту возможность, создать качественный сервис - это колоссальная задача для России и, тем более, для Восточной Сибири. Привезти из Италии ткани (чтобы они были всегда в наличии, а не на заказ), добыть хорошие меха и утеплители, найти мастеров, переучить их на свой лад, доверить им те самые с трудом добытые меха и ткани - все это лишь верхушка этой задачи. Как говорит одна моя подруга, "это Сибирь, детка". По сравнению с европейской цивилизацией, с их семейными ремесленными традициями, корнями уходящими в средневековье, мы сопливые сорванцы, которым еще учиться и учиться.

- У каждого модельера, дизайнера есть свой идол, кто для вас является таковым?

Коко Шанель. Ее имя с детства действовало на меня гипнотически. Это сейчас о ней появились книги и фильмы. А раньше я как завороженная искала о ней информацию везде, где было возможно. Мои самые первые дорогие духи были Шанель № 5. Потом стали появляться книги о ней с красочными иллюстрациями. У меня их штук 5 и я пропитана  ими насквозь. Последнее время ещё одно мое увлечение - Миучча Прада. Очень нравятся ее коллекции и взгляды.

-  Что посоветуете почитать, посмотреть, сделать, чтобы поднять культурный уровень наших читателей?

Вы знаете, у меня такой огромный спектр чтива, касающийся моей профессии и моего любимого дела, что я не успеваю весь его проглотить. И я думаю, так у всех. Я не буду советовать читать прозу и стихи, которые на самом деле очень люблю. Я советую читать литературу, хотя бы каким-то боком относящуюся к вашей профессии. Если каждый из нас будет повышать свою профессиональную культуру, развивать свой Богом данный дар, ответственно подходить к своему делу, да ещё и любить его - о, в каком обществе мы с вами заживем!
Скорей бы!!!))))


3 комментария:

Анатолий Борисович комментирует...

Производство - сложный процесс, требующий много навыков, и самый первый - умение ладить с людьми. У вас талант организатора, судя по вашему многолетнему опыту. Желаю дальнейших успехов в этом нелегком деле!!!

Таня комментирует...

Добрый день! у вас очень красивые коллекции, со своим стилем. Я уважаю ваше творчество за уникальность, вы никого не подражаете. Желаю вдохновения и творческих сил для окультуривания нашей Сибири!!! с удовольствием будем носить вашу красоту! С уважением, Татьяна Семенюк.

Анна Полетаева комментирует...

Ольга, очень нравятся ваши вещи, у меня есть и шапки и пальто, одеваюсь у вас лет 12 и уже хожу к вам в Престиж как домой! Продавцы у вас на 5+, коллектив на редкость приятный! Вы все молодцы! Желаю вам здоровья и благополучия!